Карта сайта | Реклама на сайте | Поиск | Создание сайтов

Основные разделы

Советы и факты  // Факты

Чип-тюнинг автомобилей. Что это???

Опубликована: 29.07.2009


Сделать чип-тюнинг можно

Чип-тюнинг - оптимизация программы управления двигателя с целью повышения его мощности.

Работа двигателя - это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ожесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах уже применяется одно- и двухуровневые системы контроля.

Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.

В блок управления заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ и представляет собой собственно программу обработки данных ("софт") и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (экономичный, мощностной, ХХ) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-8% (исключение составляют "иномарочные"  двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг.     Чип-тюнинг - самый бюджетный и доступный вариант "тюнинга", когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, - более послушным, "приемистым", экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки - порой грубые, хронически присутствующие в  серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.

Надо сказать и о том, что в связи с все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и больше появляются откровенно надувательские проекты "альтернативного" тюнинга, рассчитанные на неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим - больше читайте, вникайте в суть, задавайте вопросы в конференциях и форумах.

 

Нетрудно догадаться что тюнеры - это люди занимающиеся тюнингом :). Но, как и в любом сообществе, здесь все не так просто и идет "классовое" расслоение.  Так кто же они такие?

1. Это асы, профессионалы в авторемонте, активно развивающиеся и самообучающиеся вместе с развитием техники и технологий. Это ДИАГНОСТЫ, как правило, "по совместительству" мотористы и/или автоэлектрики, которыми были много лет до появления инжекторов. Таких - меньшинство. Как правило, лучшей рекламой для них является народная молва и наскоком на ремонт к ним попасть сложно - запись. Они никогда не суетятся, не разводят на "чип-тюнинг", считая основным своим занятием комплексную диагностику всех систем и грамотный ремонт. За их плечами огромный опыт.

2. Эта категория, к сожалению, самая многочисленная и в среде "профи" носит название "пионэрия". Это люди, как правило, в автосервисе новички и подвизаются вокруг автоцентров и сервисов, которые не смогли вовремя перестроится "на инжектор" и с радостью берут на работу любого, кто хотя бы владеет оклоинжекторной терминологией :). Как правило "пионэры" очень категоричны и самоуверены, не считаются с авторитетами, считают свои знания достаточными для того, что бы лезть в чужую машину. Определить "пионера" легко - они первым делом "зачиповывают" неисправную машину и легко впадают в панику, если получают от этого отрицательный результат. Не надо путать новичка и "пионэра" - новичку понятна фраза "Нельзя делать чип-тюнинг на неисправной машине", пионэру - ее не понять никогда. По сути, это люди, стремящиеся срубить легких денег, тупо перешив блок или смотав спидометр. Это те самые, с кем вам не раз приходилось сталкиваться на станциях диагностики - это они, быстренько подключив компьютер и не обнаружив ошибок говорят вам - все ОК, дядя, с тебя 300 рублей, езжай, инжектор в порядке....

3. Любители или "хоббиты". Это люди, хобби которых - ковыряться в своей машине и изредка в машинах друзей. Они дотошны, кропотливы, не хотят доверять свое авто кому попало и получают истинное удовольствие от своего хобби. Удивительно, но таких людей довольно много среди электронщиков и программистов, и реши они стать авторемонтниками - у них, скорее всего, это получилось бы.
  

Весь массовый "народный" (спортсменов дипломатично опускаем) чип-тюнинг начался с рекламы на сайте Инжектор ВАЗ, где предлагались к продаже "спортивные" прошивки для серийных авто. Они, сырые и недоделанные, были первыми ласточками и дали мощный толчок в развитии неофициального, "народного" чип-тюнинга. Через непродолжительное время они появились в Интернете и мгновенно распространились по всей территории России. С появлением же компьютерных программ, позволяющих оперативно и наглядно изменять  калибровки, появление новых, в основном, "динамичных" и не всегда корректных версий приобрело лавинообразный характер. Отсюда возникает огромная просьба ко всем, кто решил заниматься "народным" чип-тюнингом: не выбрасывайте в обращение сырые, не опробованные во всех режимах прошивки, сопровождайте их подробным описанием и, не надо стесняться, авторством. Обращайте особое внимание на название прошивки, оно хоть как - то должно соответствовать общепринятому стандарту; например, прошивка J5V03G21, с отключенным ДК должна называться уже J5V13G21, т.е соответствовать названием нормам России, а не Евро 2. Так же замечу, что выложенные здесь прошивки неоднократно проверены или поступили от надежного источника.

Несколько слов об "экономичных" прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям с железными нервами, способными индеферентно наблюдать обгоняющие и исчезающие вдали автомобили. В противном случае - активное педалирование приведет к противоположному эффекту. Вообще, самым простым способом экономии горючего является механическое ограничение хода педали газа, например, с помощью штатного резинового коврика :)).  Я, правда, таких флегматиков за рулем переднеприводных ВАЗов практически не встречал.

Мысли, навеянные многочисленными экспериментами на ниве чип-тюнинга, ни в коем случае не должны восприниматься как нечто доказанное и утвержденное. Это лишь мое частное мнение, IMHO, вы можете к ним прислушаться, а можете просто рассмеяться над наивностью размышлений. Во всяком случае, много из того, что связано с калибровками и ПО ВАЗовских авто покрыто ореолом таинственности. С появлением программ, позволяющих просматривать, анализировать и модифицировать калибровки, появилась возможность хоть немного вникнуть в суть происходящих процессов. Анализ же нестандартных и спортивных прошивок выявил на первый взгляд странную закономерность - калибровки в этих прошивках минимально отличаются от стандартных, а машины, есть такое выражение - "дудят". Вывод напрашивается сам собой - софт играет более важную роль в тюнинге, чем калибровки, т.е как программа обрабатывает калибровки, важнее самих калибровок. Фактически калибровками можно лишь подогнать идеальные параметры под конкретные требования. Об этом же говорят многочисленные и, в целом, безрезультатные, потуги переброски калибровок с разного ПО. С появлением ПО под нормы России для 16-клапанного двигателя без катализатора и с регулятором СО (G26), мгновенно появилось множество клонов этой прошивки для разных контроллеров с разными калибровками. Но собственные многочисленные эксперименты позволяют голословно и субъективно утверждать, что перенос калибровок - пустое дело, нужно производить коррекцию калибровок именно того ПО, для которого они были предназначены. При простом переносе калибровок на другой софт результатом является, как правило полное разочарование. Именно поэтому главной задачей серьезных "чип-тюнеров" является разработка собственного или серьезное "перелопачивание" серийного софта. Именно по причине больших трудозатрат на производство серьезной прошивки и связана высокая стоимость и перемешивание калибровок и паролирование блоков.


Ещё одна правда о чип-тюнинге!!!

Автомобили, укомплектованные инжекторным двигателем, т.е. в системе питания которых используется впрыск топлива, содержат электронное устройство управления двигателями (ECU - Engine Control Unit переводится как Блок управления двигателем).

ECU является специальным компьютером, отвечающим за работу двигателя при любой скорости вращения и нагрузке, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува согласно информации, получаемой от датчиков числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расхода воздуха и т.д.

Параметры, записанные в ECU, как и управляющая программа, были созданы производителем с условием неполной оптимизации, которая вытекает из следующих важных факторов:

автомобиль должен быть долговечным, несмотря на проблемы, возникающие при использование низкокачественного топлива (как правило, каждый европейский автомобиль калибруется на октановое число 92, за исключением французских и английских - 95) и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от аварии автомобиль водителя, не слишком заботящегося о своей машине и не обеспечивающего ей надлежащее сервисное обслуживание, но с другой стороны увеличивает расход топлива и уменьшает мощность. Запас составляет не менее 15% для автомобилей с двигателем без наддува и около 50% (половина номинальной мощности) для автомобилей с турбинированным двигателем (данные GM Opel).

Автомобиль должен иметь, по мере возможности, низкий расход топлива - но, так как в правилах точно указано, для каких скоростей (90 и 120 км/ч ), производители ограничивают параметры и расход топлива при этих скоростях на 4 и 5 передаче, создавая искусственные дыры в графике расхода топлива. При оборотах ниже 3000 в минуту они необходимы для улучшения этого показателя в городском режиме - однако характеристики работы автомобиля во многом ухудшаются. Издавна ведь известно, что люди покупают то что, по крайней мере, по названию является экономным - динамичность и ускорение для среднего клиента имеют второстепенное значение - отсюда именно такая стратегия производителей.

В связи с большими налогами, большинство предлагаемых на немецком рынке автомобилей обладает меньшей мощностью, чем их эквиваленты, поставляемые на японский или американский рынок - хотя и обладают таким же крутящим моментом. Двигатели Honda 1,4 Vtec, предлагаемые в Германии, имеют мощность ок. 75 л .с., в Украине же они имеют мощность 75 или 90 л .с., а в Японии тот же двигатель развивает мощность 100 л .с.

Но совсем не обязательно терять эту мощность безвозвратно!

Если Ты заботишься о своем автомобиле и не забываешь менять масло, фильтра, заправляешь бак бензином с октановым числом не менее 95 на надежных автозаправочных станциях, это предложение адресовано именно Тебе - вернуть под капот те механические лошадки, которых производитель автомобиля пожалел.

Можешь увеличить мощность примерно на 8-10 % и даже на 25-35% (автомобили с турбонаддувом) после применения соответствующего пауэрчипа или модуля.

Чип-тюнинг, таким образом, является заменой программы (точнее - чипа, содержащего старую программу, новым чипом с новой программой) компьютера, управляющего двигателем, для получения более высокого к.п.д., мощности и момента. Кроме того, существует возможность модификации двигателей TDI, CDi, HDI, JTD без демонтажа компьютера и без замены чипа, путем внешней модификации параметров, посредством подключения модуля (что занимает, как правило, от 15 минут до 2 часов) - однако параметры будут, хоть незаметно, но немного ниже, чем в случае применения основной версии чипа.

Необходимо уточнить еще одну важную деталь – большинство людей интересует максимальная мощность. Но ведь никто не ездит на максимальной мощности автомобиля - по правде говоря, она не является характеристикой любого тюнинга.

Важным является то, что автомобиль, например, развивающий при 6000 обр./мин. мощность 100 ЛС, при 3500 имеет их только 68, а при 2500 – 47 (пример BMW 316i). Поэтому для достижения лучшего ускорения - необходимо повышение мощности автомобиля на всей длительности оси оборотов. Тогда он вырывается вперед и без проблем выигрывает у намного превосходящих по мощности противников.

Рациональным параметром динамики двигателя является крутящий момент, а параметром исправности - средняя статистическая мощность, совсем другое дело - максимальная скорость. Здесь уже играет роль максимальная мощность.

Решайте сами- нужен вам чип-тюнинг или нет!!!

Комментарии:

25.08.2012 01:08 // Виктор
Какими программмами лучше пользоваться для Чип-тюнинга? И какая есть литература?
19.01.2011 13:30 // Sergey
КИА Соренто дизель 2.5 2007 год. Где в Минске прочиповать?

esone at mail dot ru
16.11.2010 13:37 // авдей
форд-транзит 2.0DI 55кВт,где в минске можносделать чип-тюнинг
07.10.2010 06:13 // klas200
чип -тюнинг
где я могу приобhести установку как быстро ?
29.06.2010 16:07 // Kunset
Tuning box в Москве. Чип-тюнинг в Москве.
Цена 6000 рублей.
29.06.2010 11:28 // Kunset
Tuning box в Москве. Чип-тюнинг в Москве.
Цена от 6000 рублей.
09.06.2010 17:03 // Admin
Поробуйте поискать в инете по запросу "чип-тюнинг" в минске.
Должны найти пару компаний по чип тюнингу!
09.06.2010 17:01 // Admin
К сожалению не подскажем. Пока ни одна компания не разместила у нас информацию о своих услугах.
09.06.2010 14:59 // Денис
BMW 325i 192 л.с. хочу сделать чип-тюнинг на сколько максимально можно увеличить мощность и крутящий момент в приделах разумного в смысле что бы машина на 6500 об/мин. не развалилась.порекамендуйте какие нибудь граматные СТО.Спасибо.
08.04.2010 15:54 // Ярослфв
Опедь кфлибра 2.0 16кл 150 лош. Возможен ли чип тюнинг и скоко стоит!!!!!!
22.02.2010 16:45 // Admin
Здравствуйте Дмитрий! (по чип-тюнингу Prado).

А связываться с вами по телепатичекому каналу связи или есть у вас земной. моб.номер? :))
21.02.2010 15:38 // Дмитрий
Доброе время свток!
Хочу сделать чип тюнинг Land Cruiser Prado 120, двигатель V6 4,0 л.
Где это можно сделать с гарантией результата?
Спасибо.
14.12.2009 12:52 // BMW
Фирмы по чип тюнингу в Минске и по Беларуси см. в разделе "Чип-тюнинг".
14.12.2009 11:18 // BMW
Недавно прокатился в Германии на чипованной 730d 2002 года. Фантастика. Хотел уже в германию свою E65 гнать на чиповку, но оказалось, что в Минске тоже это можно сделать, и даже с проверкой результата на мощностном стенде.
Теперь имею 260 л.с. на 3.0d ))))
07.11.2009 13:10 // В5
где делают в Минске Чип-тюнинг и сколько он стоит (примерно)
15.09.2009 17:04 // Multivan
Сделал чип тюнинг своего T5 воспользовавшись услугами СТО "реклама!!!".
На диностенде показало 204 л.с. на 486 Нм.
От динамики просто в восторге.
Расход на удивление упал на 0.8-1.1 л на 100 км

Оставьте Ваш комментарий:

Дата:25.11.2017
Имя:
Текст: * символов из максимум 1500:
Введите код на изображении: *  Нажмите, чтобы сменить картинку
  Поля с отметкой * необходимо обязательно заполнить!
 
<<   <<    

Новости

Нужна помощь для БлагоТворительного проекта!Нужна помощь для БлагоТворительного проекта!
Друзья!!! Нам очень нужна ваша помощь! Компания Ф-Авто, совместно с благотворительным обществом «Каритас» (Минск), рады представить Вам наш совместный благотворительный проект по социально-бытовой адаптации детей в Городейской вспомогательной школе-интернате... 

Кондей, развал, мойка - осенние СКИДКИ 30%Кондей, развал, мойка - осенние СКИДКИ 30%
-30% от портала PAP.by на услуги:
- заправка кондиционера
- развал-схождение
- мойку авто
 

Все новости

Партнеры

Советы и факты

Как долго не ремонтировать мотор?Как долго не ремонтировать мотор?
В этом видео вы узнаете как продлить жизнь своему двигателю, что бы как можно реже приходилость чинить мотор или покупать двигатель БУ. Получите советы по правильной эксплуатации: прогревать мотор или нет, как часто менять масло и на каком двигателе и многое другое.  

Как правильно сабрать байдарку Хатанга. ВидеоКак правильно сабрать байдарку Хатанга. Видео
В этом видео рассказывается о том, как правильно и в какой последовательности собирать надувную байдарку Хатанга, чтобы когда вы возьмете байдарку в аренду вы не тратили много времени на сборку, а максимально тратили время лишь на отдых и получали удовольствие от сплава по реке.  

Все статьи
Карта сайта | Реклама на сайте | Поиск | Создание сайтов |  

Ссылки

Решили отдохнуть? Сплав по реке, аренда байдарки на сутки, прокат байдарок с доставкой на выходные для вас! Лучшие автомобильные и мото аккумуляторы только у нас. Самые надёжные и мощные новые лодочные аккумуляторы и тяговые аккумуляторы Продажа новых запчастей для автомобиля, скутера, мотоцикла, трактора, грузовиков, прицепов всегда можно купить в Минске. Если нужны б/у запчасти или б/у шины, смотрите в разделе разборка автомобилей. Экономите деньги на топливе- установите автомобильное газовое оборудование иначе говоря автомобильное ГБО.
© 2004-2017.
Design & CMS by Web-EXPRESS
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru