Карта сайта | Реклама на сайте | Поиск | Создание сайтов

Основные разделы

Советы и факты  // Факты

Главная новость: ...здесь может быть ваша новость! подробнее о видах рекламы...

Газ на авто: история, экология, экономика

Опубликована: 17.11.2009

Газ в таком качестве известен уже достаточно давно, аего экспансия по всему миру не может не впечатлять: внастоящее время в мире насчитывается более милли-она транспортных средств, которые используют газ какмоторное топливо.

Лидерами в этой области являются Ар-гентина, Италия, США, Украина, Рос-сия. Производством автомобилей, ра-ботающих на газе, сегодня занимается около50 крупных моторостроительных компаний (втом числе BMW, Honda, General Motors, Volvo),а список коммерчески доступных моделей ма-шин уже перевалил за сотню. Беларусь началаиспользовать этот вид альтернативного топли-ва в середине 80-х.
Однако даже «сознательных» европейцевпереходить на экзотические варианты побуж-дают вовсе не призывы экологов, а чисто эко-номические причины. Например, в Германиифирмы, продающие газовое топливо, осво-бождены от уплаты экологического налога до2009 г. А владельцы дизельных машин, наобо-рот, платят повышенный налог.

Сейчас газ признан во всем мире как деше-вое, экологически чистое топливо, по многимсвойствам превосходящее бензин. Немало-важно, что использование газа не требуетизменения конструкции автомобиля, оставляявозможность использования как бензина,так и горючего газа в качестве топлива. Припостоянном росте цен на бензин и растущемзагрязнении окружающей среды переводавтомобилей на газовое топливо позволиткак сэкономить финансовые средства, так иуменьшить количество вредных выбросов ватмосферу.

Газовое оборудование рассчитано на пот-ребление либо сжатого природного газа (СПГ),либо сжиженного нефтяного газа (СНГ). Сжа-тый природный газ (метан) сложен в приме-нении, аппаратура для его использования за-нимает много места, и потому на природномгазе работают только грузовики. СНГ гораздоудобнее для легковых автомашин. Он обладаетвсеми качествами полноценного топлива длядвигателей внутреннего сгорания. Нефтянойгаз производят на нефтеперерабатывающихзаводах. Вернее, не столько производят, сколь-ко получают: это побочный продукт крекинганефти. Это значит, что газ будет всегда в 2 разадешевле бензина, Газ это – смесь пропана,бутана и небольшой доли (около 1%) непре-дельных углеводородов. В соответствии с ГОСТ27578-87 существуют так называемые летний(45-55% пропана) и зимний (85-95% пропана)варианты.

Октановое число пропанобутановой смеси(103-105) практически исключает угрозу дето-нации. В отличие от бензина и солярки газ несодержит свинца и серы, которыеразрушаютдетали двигателя. По этой же причине выхло-пы газобаллонного автомобиля не так вредныдля окружающей среды. В двигатель топливопоступает под нормальным давлением, т.е. вгазообразном состоянии. А значит, не смыва-ет масляную пленку со стенок цилиндров и неразбавляет масло в картере, что позволяетувеличить интервалы между ТО. Газовые авто,как правило, рассчитаны на два вида топли-ва: газ и бензин. Можно, конечно, установитьгазовое оборудование и на дизельный двига-тель. В этом случае газ будет смешиваться ссоляркой в соотношении 7:1. Но для дизельныхдвигателей проблема экономии топлива покачто неактуальна.


УКРАИНА – ЛИДЕР ПО КОЛИЧЕСТВУ АВТОМОБИЛЕЙ С ГАЗОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Сейчас лидером по газомоторным автомо-билям среди стран бывшего Советского Сою-за является Украина. В государстве действуют145 станций заправки СПГ, обслуживающихболее 100 тыс. единиц автотранспорта. Укра-ина занимает пятое место в мире по прода-жам СПГ. В 2006 г. украинские газомоторныеавтомобили потребили 550 млн. кубометровприродного газа, что превысило показателиГермании и даже Италии. Украинский рынокгазомоторных автомобилей хорошо развит.В стране налажено производство баллонов,заправочных станций и газовых транспорте-ров, однако не производится газовое обору-дование. Цены на СПГ в Украине стимулируютиспользование природного газа вместо бен-зина или дизтоплива как отдельными води-телями, так и автопарками. В стране принятызакон об альтернативных видах топлива инациональная программа по газомоторнымавтомобилям.

В Беларуси была разработана республи-канская «Программа использования газа вкачестве моторного топлива для автотранс-портных средств на 2003-2005 гг. и на период до2010 г.», которая была одоб-рена постанов лениемСовета Ми нистровРеспублики Бела-русь от 16.10.2003№1331. Програм-мой предусмотре-на реализация та-ких мероприятий,как выполнениеобъемов переобору-дования автотранспорт-ных средств республиканскимиорганами государственного управления, инымигосударственными организациями, подчинен-ными правительству республики Беларусь, дляработы на СПГ и расширение сети АГНКС. Осу-ществление национальной программыдолжнопривести к расширению рынка газомоторныхавтомобилей в Беларуси.

Как считают, принятие в Беларуси закона обиспользовании альтернативных видов мотор-ного топлива позволило бы решить ряд про-блемных вопросов, в число которых входят:долгосрочное энергообеспечение части транс-порта, снижение себестоимости перевозоквследствие более низкой цены на СПГ в срав-нении с разными видами нефтемоторного топ-лива, повышение экологической безопасноститранспорта.

«Программа использования газа в качес-тве моторного топлива для автотранспорт-ных средств на 2003-2005 гг. и на период до2010 г.» предусматривает троекратное увели-чение количества газомоторных автомобилейк 2010 г.

С учетом существующих производственныхмощностей сети АГНКС парк газобаллонныхавтомобилей может увеличиться в несколькораз. Затраты на переоборудование автотран-спорта на газ при использовании существу-ющего паритета цен на СПГ и нефтепродуктыокупаются в течение трех–десяти месяцев, взависимости от пробега автомобиля. К этомуможно добавить снижение выплат экологичес-кого налога.Спрос на газ неуклонно растет. И, похоже, будет расти.

А вот переоборудованных на газ машин наулицах белорусских городов появляется всебольше, уже сейчас их доля приближается к40%. И это неудивительно, если учесть, чтопри работе на газе автомобиль может сэко-номить владельцу несколько сотен долларовв месяц.

Согласнонаблюдениям,меняется отношениелюдей к самой идее пере-оборудования автомобиля на газ. Их интересует не только стоимость самогопереоборудования, но и последующее гаран-тийное и сервисное обслуживание автомобиляс установленным на нем газовым оборудова-нием, остаточная стоимость оборудования,возможность переустановить его на другуюмашину, разрешительные документы на правопроведения работ, а также на само оборудова-ние. Такая заинтересованность также свиде-тельствует о развитии рынка автомобильногогазового оборудования.

Когда речь идет о переоборудовании авто-мобиля на газ, то по сути дела имеется в видуего доукомплектация, т.е. установка дополни-тельного оборудования. Даже если газовоеоборудование устанавливается на заводе,например в Голландии, это делается вдобавокк базовому, рассчитанному на потреблениебензина. Сама доукомплектация автомобилягазовым оборудованием технически несложнаи занимает от одного до двух дней работы. Дляэтого используется оборудование итальянско-го производства, в основном фирмы LOVATOлибо совместного польско-итальянского про-изводства.

При работе на газе его расходуется чутьбольше, чем бензина, приблизительно на 7-13%, однако это увеличение расхода с лихвойкомпенсируется разницей в цене.

Пробег между заправками зависит от ем-кости баллона и объема двигателя и может ва-рьироваться от 200 до 1000 км. Это означает,что пробег автомобиля между заправками нагазовом топливе и бензине практически не от-личается: легковой автомобиль среднего клас-са, у которого расход бензина составляет 10 лна 100 км, на газе с полностью заправленнымбаллоном (на 60 л) проходит до следующей за-правки 500-550 км. Этого вполне хватает, что-бы преодолеть расстояние между газовымизаправочными станциями, сеть которых в Бе-ларуси достаточно развита. Сейчас Беларусь можно пересечь из конца в конец, нигде непереходя на бензин.

Продажа и установка газового оборудования на автомобиль, быстро и качественно:


Оставьте Ваш комментарий:

Дата:20.11.2018
Имя:
Текст: * символов из максимум 1500:
Введите код на изображении: *  Нажмите, чтобы сменить картинку
  Поля с отметкой * необходимо обязательно заполнить!
 

Новости

Нужна помощь для БлагоТворительного проекта!Нужна помощь для БлагоТворительного проекта!
Друзья!!! Нам очень нужна ваша помощь! Компания Ф-Авто, совместно с благотворительным обществом «Каритас» (Минск), рады представить Вам наш совместный благотворительный проект по социально-бытовой адаптации детей в Городейской вспомогательной школе-интернате... 

Кондей, развал, мойка - осенние СКИДКИ 30%Кондей, развал, мойка - осенние СКИДКИ 30%
-30% от портала PAP.by на услуги:
- заправка кондиционера
- развал-схождение
- мойку авто
 

Все новости

Партнеры

Советы и факты

Как долго не ремонтировать мотор?Как долго не ремонтировать мотор?
В этом видео вы узнаете как продлить жизнь своему двигателю, что бы как можно реже приходилость чинить мотор или покупать двигатель БУ. Получите советы по правильной эксплуатации: прогревать мотор или нет, как часто менять масло и на каком двигателе и многое другое.  

Как правильно сабрать байдарку Хатанга. ВидеоКак правильно сабрать байдарку Хатанга. Видео
В этом видео рассказывается о том, как правильно и в какой последовательности собирать надувную байдарку Хатанга, чтобы когда вы возьмете байдарку в аренду вы не тратили много времени на сборку, а максимально тратили время лишь на отдых и получали удовольствие от сплава по реке.  

Все статьи
Карта сайта | Реклама на сайте | Поиск | Создание сайтов | Версия для печати Версия для печати

Ссылки

Решили отдохнуть? Сплав по реке, аренда байдарки на сутки, прокат байдарок с доставкой на выходные для вас! Лучшие автомобильные и мото аккумуляторы только у нас. Самые надёжные и мощные новые лодочные аккумуляторы и тяговые аккумуляторы Продажа новых запчастей для автомобиля, скутера, мотоцикла, трактора, грузовиков, прицепов всегда можно купить в Минске. Если нужны б/у запчасти или б/у шины, смотрите в разделе разборка автомобилей. Экономите деньги на топливе- установите автомобильное газовое оборудование иначе говоря автомобильное ГБО.
Copyright © 2004-2018. PAP.by – Копирование информации с сайта запрещено. Все права защищены и охраняются законом!
Design & CMS by Web-EXPRESS
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru